Главная Философия информационной войны Концепция информационной войны

Концепция информационной войны

Концепция информационной войны во многом возникла по аналогии с созданием эффекта гипнотического внушения по отношению к отделному человеку. Процесс погружения в гипноз предполагает несколько важных принципов:

• гиnнотизируемый должен находится в расслабленном состоянии;

• необходимо внимательно слушать гипнотизера, не обращая внимание на других;

• нельзя анализировать слова гипнотизера, только машинально пассивно повторять;

• важно сосредоточить внимание на любом нейтральном предмете, помимо голоса гипнотизера.

Таким образом, процесс гипноза сопровождается погружением в сонное состояние, чтобы ослабить действие сознания и память сохраняя при этом контакт с гипнотизером. При выполнении этих условий человек становится достаточно послушным объектом манипуляции.

Современные теоретики информационной войны по аналогии с методом гипноза предлагают такую концептуальную схему информационного
противоборства:

• расслабить общество - внушать через СМИ, что врагов больше нет и не будет, и для отвлечения обсуждать отдельные исторические периоды, интересы отдельных малых народностей (цель: общество как целое должно исчезнуть в качестве объекта сознания);

• заставить общество слушать только противника, например через пропаганду его образа жизни, исключив опыт любых других стран и народов;

• заставить общество не размышлять над тем, что говорит противник, для этого исключить из СМИ серьезные аналитические передачи, сделав акцент на ярких развлекательных шоу;

• сосредоточить внимание общественности на каком-то отдельном предмете, помимо направленного манипуляционного потока, например на терроризме, чтобы подсистема защиты, ответственная за обработку информации, не выполняла свою функцию и как бы расстраивалась;

• постоянно внушать, что само общество становится все лучше и лучше, чтобы снизить критические способности людей.

Цель - создание пассивного состояния общественного сознания, при котором сохраняется возможность зависимости от информационного воздействия противника.

   

Яндекс.Метрика

Экономика