Главная Философия информационной войны

Информационная война как война гражданская

Одним из первых в открытой печати о феномене информационных войн написал М. Маклюен в уже далекие 1960-е гг. Уже тогда было понятно, что холодная война ведется с помощью информационных технологий, поскольку во все времена войны велись с помощью самой передовой технологии, которой располагает человеческая культура. И если «горячие» войны прошлого использовали оружие, выводящее врагов по очереди, одного за другим, то информационное убеждение с помощью кино и телевидения работает, напротив, за счет того, что окунает все население в новый мир воображения: уплотненный силой электричества, «земной шар теперь — не более чем деревня».

   

Концепция информационной войны

Концепция информационной войны во многом возникла по аналогии с созданием эффекта гипнотического внушения по отношению к отделному человеку. Процесс погружения в гипноз предполагает несколько важных принципов:

• гиnнотизируемый должен находится в расслабленном состоянии;

• необходимо внимательно слушать гипнотизера, не обращая внимание на других;

• нельзя анализировать слова гипнотизера, только машинально пассивно повторять;

• важно сосредоточить внимание на любом нейтральном предмете, помимо голоса гипнотизера.

   

Информационное оружие: война икон

Вопрос о том, что представляет собой информационное оружие, заслуживает отдельного внимания. Многие эксперты считают, что информационное оружие — это средства искажения, уничтожения и хищения информации, преодоления систем зашиты, ограничения доступа отдельных пользователей, дезорганизации действия технических средств, компьютерных систем.

   

Информационная стратегия: вызов и коллапс

Пропаганда собственного образа жизни и дескредитация системы ценностей противника включают механизмы саморазрушения мягко и незаметно. Информационная стратегия может быть представлена в виде следующего алгоритма:

• дискредитация всех основных атрибутов общественного устройства — вывод из строя системы управления;

   

Можно ли победить в информационной войне?

Несомненно, самым важным является вопрос о том, как выиграть в информационной войне, стратегии которой становятся все более изощренными и глобальными. Весьма распространено мнение, что в войне победит тот, у кого лучше окажутся программисты.

   
   

Яндекс.Метрика

Экономика